Поиск по сайту
Календарь
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Статистика
Яндекс цитирования

Психология > Если ребенок матерится, что делать?

Если ребенок матерится, что делать?

Сквернословие,  матерщина,  похабщина или просто ругательные слова, очень часто вызывают у нас негативную реакцию и просто режут слух, когда мы их слышим. Ваш ребенок, будучи существом любопытным, изучает окружающий мир посредством повторения своего окружения – то есть вас, родителей.  И если вы вдруг услышали от своего чада неприличное слово, то знайте, как правило, в этом виноваты вы сами.

Понравилось бы вам, если бы сквернословие было частью поведения вашего ребёнка? Наверняка нет. Можем ли мы способствовать тому, чтобы дети осознанно не воспринимали бранных слов, не акцентировались на них и не употребляли их затем в разговорах и играх?

Большинство родителей реагируют на мат своего ребенка эмоционально, особенно когда ребенок произносит бранное слово в окружении посторонних людей. Тогда любой родитель вместо гордости испытывает стыд, даже не понимая, что в большинстве случаев ругательные слова для маленьких детей ничего не значат. Дети всего лишь копируют обороты речи из своего окружения.  И в тот момент, когда родитель эмоционально акцентирует свое внимание на ругательство своего чада, ребенок понимает, как он может управлять своим родителем.

Три житейские ситуации — примеры того, как закрепляется детское сквернословие, помогут вам выработать свою стратегию поведения по этому вопросу:

 История первая:


Дело было в детском бассейне. Один  мальчик лет семи, пришел туда со своим папой. Мальчик  в воде плещется, папа за ним наблюдает у бортика. Через какое-то время малыш, забывшись от восторга, отпустил острое словцо.  Тут все присутствующие сразу же посмотрели на …отца мальчика. Тот покраснел как рак, и крикнул своему сыну:

— Так, вылезай, пошли домой!

Ребёнок, не восприняв всерьез неожиданного изменения настроения отца, продолжал резвиться дальше. Отец же, не желая, чтобы его авторитет был подорван, закричал:

-Вылезай, я тебе сказал, — и дальше последовало витиеватое ругательство с участием того самого запретного слова, да ещё с добавлением новых речевых оборотов.


Постоянное использование в разговоре ненормативной лексики кем-то из членов семьи негативно отражается на ребенке. Он впитывает каждое слово, поступок и действие, считая это за норму.

 История вторая:


Мои знакомые отмечали праздник, было приглашено много гостей. Гости, уже чуть подвыпившие, умиляясь, возятся с  пятилетней хозяйской  малышкой. Малышка от обилия внимания чересчур расшалилась, и хозяйка квартиры – её мама пытается увести дочку спать.  Девочка сопротивляется и говорит на маму слово печатное, но совсем неприятное: «Сука!». Гости, услышав это, начали смеяться, отпускать шуточки, типа:  «О! Какая малышка у вас большая, какие уже слова знает!».  Девочка видит, что её поведение вызывает одобрение, обводит глазами присутствующих и радостно говорит: «Все здесь суки!». Немая сцена была хорошим укором всем присутствующим взрослым.


Бранные слова, услышанные от детей, не должны вызывать у взрослых шуточного восторга. Умиляясь подобному поведению, мы даем понять ребенку, что так поступать можно, что так он добьется восторга от взрослых и еще не раз захочет повторить подобный номер.

История третья:


Шестилетний Славик, мальчик из хорошей семьи, запомнил на улице нецензурное слово и употребил его при общении с матерью. Мама – человек эмоциональный и принципиальный, отчитала сына, прочитала ему мораль и наказала, поставив в угол. Славик, решив проявить упрямство, показывая своенравие перед матерью, стал из угла всё громче и громче повторять это слово, чем еще больше привел в ярость маму. Нетрудно догадаться, что такая бурная реакция со стороны родителей еще больше закрепит в памяти ребенка нехорошие слова… И при каждом удобном случае ребенок, даже не отдавая себя отчета, будет использовать нецензурные слова и обороты, в том числе для обращения на себя внимания, пусть даже таким нестандартным и малоприятным способом.


Нельзя демонстрировать бурно-негативную реакцию на происшедшее, а тем более наказывать ребёнка физически. Лучше спокойно объяснить ему, что бранные слова придумали грубые, агрессивные люди, не уважающие себя и других. И если хочется поругаться, то можно сделать это  по-другому.

Вы можете поиграть с ребёнком в «Необидные обзывалки»: кидаете, друг другу, мяч и обзываетесь овощами: «Ты- редиска!», «А ты — тыква!», «А ты — кабачок зелёный!», «А ты — арбуз полосатый с хвостиком!». После этой игры для контраста поиграйте в «Ласковые слова» — так же кидаете мяч и ласково друг другу говорите: «Ты — мой котёнок!», «А ты — моё солнышко!» и тому подобное. А после  игр вместе проговорите, какая разница между этими играми вами почувствовалась.

Все эти простые рекомендации говорят лишь о том, что с вашим ребенком нужно постоянно поддерживать контакт. Если вы в спокойном тоне можете реагировать на возникающие ругательные слова, спокойно без нотаций вести с ним беседу, то все эти проявления сойдут на нет. Нередко ругательные слова используются как слова паразиты из-за ограниченного запаса слов.Читайте как можно чаще своему ребенку интересные книги, чем не только увеличите его словарный запас, но также поднимите ваш авторитет в его глазах. Ведь известно, что равнодушное отношение родителей к детям уже в подростковом возрасте может замениться авторитетом подворотни.

  БРАТСКСИБМАМА ©