Поиск по сайту
Календарь
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Статистика
Яндекс цитирования

Воспитание детей > Воспитан или талантлив от рождения?

Воспитан или талантлив от рождения?

Существует два противоположных мнения: первое, что если ребенок родился с талантом, этот дар дан с неба, а второе, талантливого человека можно воспитать из любого ребенка, были бы родители у которых в жизни всё удачно складывалось, хорошие воспитатели и учителя. Особенно хорошо это прослеживается в семьях, увлеченных, например, музыкой. Они буквально пропитаны аурой творчества, и ребенок, находясь в этой среде, имеет больше шансов приобрести врожденный «ген» талантливости.

Существует ли однозначный ответ? Если рассматривать творчество человека в целом, то необходимо отделить творчество взрослого периода и детского. У ребенка всегда преобладает творческий потенциал, связанный с познанием окружающей его среды.

Доказать это можно на простом примере: любой ребенок самостоятельно восстанавливает структуру  разговорного языка из лексики, проявляя талант, который не посилен многим взрослым людям, даже если они попадают в другую языковую среду на продолжительное время.

Вполне возможно, что единственный способ адаптироваться ребенку к той культуре, в которую он входит — это наличие детского творчества, то есть умение приспосабливаться или умение создавать то, что уникально и никогда ребенком не было пройдено. Поэтому можно сделать вывод, что творец – человек, способный к порождению новых знаний или новых умений, которые никто другой до него не делал. И в тот момент, когда мы видим ребенка, придумавшего нечто новое, что никто и никогда не делал, мы называем его гением. Но таких детей на самом деле мало.

И все-таки, рождаются ли все с равными возможностями или же есть группа людей, которые рождаются, обладая талантом свыше? С одной стороны, каждый ребенок имеет способность к познанию того минимума, который есть в культуре. С другой стороны, когда ребенок становится подростком, у него есть два выбора: идти уникальным путем или же наоборот, социализироваться и войти в этот мир, будучи похожим на других людей. Но есть ли у каждого такой выбор?

Изначально ребенок стремится быть похожим на своё близкое окружение, то есть родителей. Именно они своим поведением, увлечениями, талантами определяют его путь.

Безусловно, исключения бывают, когда дети не следуют за своими талантливыми родителями. И от родителей зависит, будут ли они стремиться воспитывать из ребенка талантливого гения, применяя различные методы и подходы, или же дадут возможность своему ребенку развиваться индивидуальным, присущим только ему путем.

У талантливых детей непростое детство, потому как они не похожи ни на кого. Чем ярче талантливая личность себя проявляет, тем сложней может ей быть в жизни.   В школе учителя не любят детей-гениев, ведь большинство школ рассчитаны на определенный стереотип поведения. У таких детей всегда и на все есть свое мнение, отличное от других. Их вопросы и ответы могут поставить в тупик многих взрослых. Если же напротив, пытаться социализировать этих детей, то их таланты пропадают.

В любом случае, родители играют определяющую роль, быть ребенку талантом или нет.

комментировать ->

  БРАТСКСИБМАМА ©